Принципы
работы школьного музея
Существующая практика музейного дела
выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих
принципов.
Систематическая связь с уроками, со всем
учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и
учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу
развития и деятельности школьного музея.
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной
и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров,
научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской
помощи ветеранам и др.
Самостоятельность, творческая инициатива
учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.
Помощь руководителю музея, Совету музея со
стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда.
Связь с общественностью, с ветеранами
войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Обеспечение единства познавательного и
эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей
деятельности музея.
Строгий учёт, правильное хранение и
экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с
государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным
музеям.
Формы работы в школьном
музее
Учебная работа: - практическая работа на
местности; -подготовка к научно-исследовательским конкурсам - уроки в музее; - самостоятельное изучение музейных - экскурсии в музее; - учебные экскурсии вне музея; Воспитательная работа: - кружки, экскурсии, походы; - туристические поездки; - встречи, читательские конференции вне музея; - встречи, сборы, собрания; - экскурсии, встречи в музее
Проекты