МOУ "ПОЛЕТАЕВСКАЯ СОШ"   
МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Счетчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 

«Музей в чемодане»

Тема: «Станция любимая моя»

Читать о экспозиции "Станция любимая моя"

 

 

 Паспорт социального проекта
 "Музей в чемодане"

1. Название проекта:  «Музей в чемодане»

2. Цели проекта: формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики

3. Авторы проекта: участники школьного кружка «Школьный музей», учащиеся 7-10 классов

4. Научный руководитель: Грехова Лилия Раульевна, учитель истории и обществознания МОУ Полетаевской СОШ, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования

5. Консультанты: Солдаткина Татьяна Васильевна, зав. бутафорским цехом Челябинского областного театра кукол; Малаушкина Галия Аскаровна, первый заместитель директора Челябинского областного краеведческого музея, кандидат исторических наук

6. Тип проекта:

6.1. по доминирующей в проекте деятельности: проектно-конструкторский с заранее выработанным представлением о продукте творческой деятельности (чемодан)

6.2. по предметно-содержательной области: исторический

6.3. по количеству участников проекта: групповой

6.4. по широте охвата содержания: межпредметный

6.5. по времени проведения: продолжительный

6.6. по характеру контактов: в рамках школы, района

 7. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: обществознание, технология

8. Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: история, обществознание, технология

9. Методы, использованные  в работе над проектом: исследовательский, информационный, технологический

10. Форма представления проекта: театрализованное представление музейной экспозиции

11. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы: библиотека и музей МОУ Полетаевской СОШ, Челябинский областной театр кукол, участок Полетаевской дистанции пути

12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: фонды музея МОУ Полетаевской СОШ, научно-популярные книги, словари, справочники, энциклопедии, воспоминания и личные архивы жителей посёлка Полетаево



 Введение

Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потертый, забытый.

В нем хранятся обрывки историй. 

Татьяна Лаврова, «Ода о старом чемодане» 

В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.

Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.

 Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.

Большой интерес вызвал мобильный вариант экспозиции «Станция любимая моя», представленный в начальной школе. Этот проект предполагал ввести в обычную школьную педагогику интерактивную настольную модель, которая рассказывала бы о  истории создания российских железных дорог. Настольная экспозиция (фабула которой представляет путешествие) включает сложенные вдвое листы картона с рисунками, текстами и игровыми заданиями. Листы размещаются на столах и могут быть быстро развёрнуты. Школьники  покупают билеты и начинают путешествие по выставочному пространству – включаются в те или иные жизненные ситуации во время путешествия. Чемодан с игрой-экспозицией остаётся в школе, и ученики всех классов могут дополнять игру и его наглядные пособия по ходу своего обучения. Учителя получают «Материалы для учителя», позволяющие продуктивно использовать и совершенствовать экспозицию.

Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).

«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

Выставочная экспозиция «Музей в чемодане»:  «Станция любимая моя»

Цель:  Реализация  «Программы по патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2015гг.»

Задачи:

·        Сформировать представление об истории населенного пункта.

·        Представить подлинные материалы из фондов школьного музея.

·        Показать самобытность исторического развития поселка и его связь  с историей Отечества.

Экспозиция посвящена истории возникновения участковой железнодорожной станции 3 класса Южно-Уральской железной дороги (в некоторых  источниках значится как станция 5 класса).

Станция находится в 26 километрах от Челябинска на линии Челябинск-Златоуст, на  территории  сельского  Полетаевского  поселения Сосновского района.

Основана в 1892 г. как станция Самаро-Златоустовской железной дороги.

Полетаево-1 -  ровесник Транссибирской магистрали.

15 мая 1891 г. Был опубликован высочайший рескрипт российского императора Александра Третьего:  «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги…»

В «Путеводителе по Великой сибирской железной дороге» за 1900 год замечено: «За Миассом, у Челябинска, равнинная местность снова является земледельческою и скотоводческою, с золотопромышленною деятельностью».[1]

На странице 118 «Путеводителя»  под № 55 значится станция Полетаево.

Понимая всю важность строительства железной дороги в крае, золотопромышленник Михаил Борисов безвозмездно уступил казне золотоносный участок земли в районе села Полетаево для надобности железной дороги. Борисову была пожалована медаль «За усердие» для ношения на Станиславской ленте. Газета «Уфимские ведомости» за
24 октября 1892 года писала:  «С  разрешения господина Управляющего МПС с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Челябинск-Златоуст для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов….» Так участок, на котором находится станция Полетаево-1, был сдан в эксплуатацию.

На  месте казачьего хутора, который входил в черту Челябинского станичного юрта 3 военного отдела Оренбургского казачьего войска, после строительства дороги  вырос рабочий поселок, находящийся в муниципальной связи с селом Полетаево и деревней Полетаево, которые  ведут свое летоисчисление с 1744 года. В документах же Полетаево упоминается с 1763года.

Экспозиция прослеживает историю станции и села Полетаево с 18 века по сегодняшний день.

В 2012 г. в МОУ Полетаевской СОШ начался капитальный ремонт. Помещение музея находится в состоянии ремонта. «Музей в чемодане» явился вынужденной формой работы с детьми. Ведь уникальность школьных музеев в том, что их работа никогда не заканчивается. Музейную педагогику остановить невозможно.


[1] «Путеводитель по  Великой сибирской железной дороги». Санкт-Петербург, 1909 г. стр.118.

 



 

 
 
 Проектно-конструкторский этап

Оформление чемодана в технике «Декупаж»

Творческая группа -  учащиеся 10 класса

Социальный партнерОвсянникова Александра Александровна, педагог дополнительного образования МОУ Полетаевской СОШ

Чемодан мы нашли на чердаке. На вид ему лет 50. Ничего, он у нас будет красавцем!

   


Наш чемодан в начале проекта

 

   Для работы нам понадобились: ткань, клей ПВА, декупажное фото, лак,  краски, творчество и терпение.

 

   Работа с чемоданом оказалась очень интересной и трудоемкой. Вот что у нас получилось. В ходе подготовки технической стороны проекта нам пришлось консультироваться у художников Челябинского областного театра кукол.    
   Новая жизнь старого чемодана
Впереди увлекательная работа по превращению старого чемодана в произведение искусства

 

   

Участники проекта:

Ученица 10 класса – Дмитриева Ульяна,

Ученица 3 класса – Овсянникова Полина,

 
   

Наш консультант педагог дополнительного образования  Овсянникова Александра Александровна

 


 

Наш красавец чемодан, выполнен в технике «Декупаж»

Ученица 2 класса – Овсянникова Анастасия

Готовая экспозиция

«Музей в чемодане»





Участники проекта

Улахович Екатерина, ученица 10 класса,  председатель школьного совета музея, неоднократный победитель областного слета музеев.

   

Исполнитель роли императора Александра III – Вадим Тяпкин. 


Подготовка проекта заняла полгода.   К началу марта наш проект был готов.



 

С экскурсией «Музей в чемодане», участники нашего проекта посетили 20 классов начальной школы. Общее количество детей, просмотревших нашу экскурсию, - 400 человек.


 
Проведение экскурсии в начальной школе 4 «А» класс

 

Работа по сбору экспозиции и наполнению чемодана. 

   
   

 

 

 

ЕГЭ
Эл. услуги
Мобильное обучение
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 632
ГОСУСЛУГИ
Дети
INFO
Пенсионный фонд
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024