21 мая завершилось финальное мероприятие декады методического объединения филологического цикла – Фестиваль славянской культуры, начавшийся 14 мая.
Целью проведения школьного фестиваля славянских народов стало знакомство с культурой и традициями славянских государств и народов, сохранение, развитие, пропаганда культуры славянских народов, русского языка и русской культуры, осознание исключительной роли славянской общности в сохранении мира на Земле.
В Фестивале приняли участие 5-8 классы, а ведение программы во всех четырех параллелях взяли на себя десятиклассники. Каждый класс рассказал об одном из славянских народов: украинцах, белорусах, поляках и болгарах, - выбрав для представления своего народа не менее 4 из 7 номинаций:
1. Художественное слово (стихи, сценки, басни … о славянах или на одном из славянских языков )
2. Художественно-изобразительное творчество. Темы: портретный жанр (славянский костюм), славянская мифология, история славян
3. Хореография – национальный танец одного из славянских народов
4. Исполнительское мастерство (игра на народных инструментах, вокал)
5. Художественно-информационный коллаж об одном из славянских народов «Славянские ведомости»
6. Поэтический дебют (авторское стихотворение на тему фестиваля)
7. Декоративно-прикладное искусство
Во всех выступлениях были свои интересные моменты, которые приковывали внимание всего зала. Особенно увлекли ребят языковые параллели в болгарском и русском языках, представленные 5 в кл., параллель 6 классов отличилась яркостью костюмов и многообразием жанров, 7б – пленил зал романтичностью, 8б – лиричностью выступлений, а 8в – искрометным юмором и оригинальностью (фоторепортаж на странице Фотоальбом).
В рекреации 1 этажа на стендах размещены рисунки и газеты, посвященные истории и культуре славянских народов. Замечательно, что ребят это интересует, и они с удовольствием рассматривают рисунки, пытаются угадать, костюм какой страны представлен, смеются над комичными изображениями и любуются красавицами-славянками.
Надеемся, что подобные мероприятия станут традиционными, ведь они имеют не только познавательный характер, но и воспитательный – ребята раскрывают друг в друге таланты, начинают верить в свои возможности.
А дорогу осилит идущий!
|